"Едок" планирует выйти на челябинский рынок общепита
15 авг 2007, 13:12
1115
Нижегородская компания "Едок" планирует выйти на челябинский рынок общественного питания. В открытие двух ресторанов в деловом центре "Челябинск-Сити" планируется вложить 1,5 млн евро. Эксперты и участники рынка считают проект "Едока" перспективным из-за недостаточной развитости челябинского рынка общественного питания, особенно демократичного ценового сегмента. При этом аналитики отмечают высокую конкуренцию ресторанов в районе предполагаемого размещения нижегородских заведений. Как сообщил глава холдинга "Синтагма групп" (владеет сетью ресторанов "Едок") Игорь Борисычев, в ближайшее время компания заключит договор с управляющей компанией "Челси", в соответствии с которым в феврале 2008 года в офисном комплексе "Челябинск-Сити" будут открыты два ресторана формата "free flow" ("свободный поток" и классический). Инвестиции в открытие ресторанов составят 1,5 млн евро собственных средств компании. По словам господина Борисычева, площадь заведений составит 1600 кв. м. Он пояснил, что средний чек ресторана формата "free flow" в Челябинске составит 180-200 руб., а классического ресторана — порядка 500 руб.
В следующем году компания также намерена открыть рестораны в Тольятти и других городах России. "В дальнейшем мы планируем развивать франчайзинговую систему развития сети ресторанов "Едок"", — отметил господин Борисычев.
Ъ Торгово-финансовая компания "Синтагма групп" создана в 1993 году в Нижнем Новгороде. Занимается поставкой технологического оборудования для предприятий торговли, общественного питания и развлекательных центров. ЗАО "Едок" учреждено "Синтагма групп". В 2003 году был открыт первый в Нижнем Новгороде одноименный ресторан формата "free flow" ("свободный поток"). Владельцами являются физические лица. В настоящее время в Нижнем Новгороде работают шесть ресторанов "Едок". Средний чек составляет 150 руб. Финансовые показатели не раскрываются.
По данным ИК "Финам", челябинский рынок общественного питания оценивается в $35 млн при росте 35-40%. В городе насчитывается около 300 заведений общественного питания. Среди ресторанов работают такие, как суши-рестораны Сао Тао, Jackson?s, "Вассаби" и "Соха-баром", ресторан европейской кухни Green, а также рестораны быстрого питания "Робин-Бобин", "Блинчики-Чичики", "Лаки Смайл", "Фридей", "Буги-Вуги", турецкие бистро "Анталия" и "Стамбул". Среди фаст-фудов есть сетевые заведения: "Дока-пицца", "Баскин Роббинс", столовые "Уральских пельменей". Кроме того, работают национальная сеть "Ростик?с", "Елки-палки" (московская сеть фаст-фудов), екатеринбургские "Мак Пик" и "Сандэй", новосибирский холдинг "Фудмастер".
По словам эксперта ИК "Финам" Аллы Одинцовой, в Челябинске присутствуют сильные местные игроки, "но выбор концепций в демократичном сегменте остается достаточно узким, а формат "free flow" практически не развит". Генеральный директор инвестиционной группы "Пионер" Павел Бегеба (управляет сетями заведений общественного питания под брэндами "Пенка", "Помидор", Fox&Goose) добавляет, что рынок общепита Челябинской области еще достаточно свободен для новых игроков, однако из-за недостаточного платежеспособного уровня населения в городе наиболее востребован дешевый формат в общепите, в том числе фаст-фуды. Алла Одинцова также отметила, что офисный центр — это оптимальное расположение для такого рода ресторанов: "Плюс офисного формата заключается еще и в том, что он гарантирует постоянный поток посетителей — тех, кто работает в здании. При этом, конечно, желательно иметь отдельный вход с улицы, что повысит приток других клиентов". В свою очередь заместитель директора по маркетингу кафе "Винтаж" Мария Гаврилина усомнилась в целесообразности выбора месторасположения для ресторанов. По ее словам, с точки зрения потока, компания выбрала удачное место, но, с другой стороны, на этой улице очень много ресторанов, там высокая конкуренция, что может привести к невысокой проходимости заведений.