Pозничные сети начали отчитываться по итогам работы в 2007 г

Фильтры

Регион

Новости

Pозничные сети начали отчитываться по итогам работы в 2007 г

Российские розничные сети начали отчитываться по итогам работы в 2007 г. Правда, судить об эффективности компаний можно будет весной, когда будут опубликованы консолидированные годовые отчеты.

Четыре российских публичных продуктовых ритейлера — Х5 Retail Group (управляет сетями "Пятерочка" и "Перекресток"), "Магнит", "Седьмой континент" и "Дикси" — недавно опубликовали предварительные итоги продаж за IV квартал и 12 месяцев 2007 г. и данные по открытию новых торговых точек.

Пока наибольшие темпы роста показала Х5: чистая розничная выручка в 2007 г. без учета доходов от маркетинговых и арендных платежей составила $5,28 млрд, увеличившись в долларовом выражении за год на 53% — это в среднем на 3% выше прогнозов аналитиков "Ренессанс капитала", ING и Unicredit Aton. В течение года Х5 увеличила количество магазинов на 249; торговую площадь — на 143 100 кв. м, чуть-чуть не дотянув до заявленной планки в 150 000 кв. м. Результаты позитивные, но в них ничего удивительного нет: Х5 — крупнейший ритейлер в России, отмечает аналитик "Ренессанс капитала" Наталья Загвоздина.

Годовые продажи "Магнита" — $3,67 млрд — и прирост в долларовом выражении — 46,78% по сравнению с 2006 г. — оказались чуть ниже прогнозов, но сеть уложилась в планы по открытию новых магазинов — около 300 за год: открыла 304 точки, из них два гипермаркета.

Медленнее всех в минувшем году рос "Седьмой континент", отмечается в аналитической записке "Тройки диалог": за год компания открыла всего четыре магазина, один из которых — гипермаркет "Наш" в Челябинске. Выручка "Седьмого континента" за год увеличилась на 32% до $1,227 млрд преимущественно за счет увеличения продаж в гипермаркетах и роста среднего чека на 11,5%, указывают аналитики "Уралсиба", "Тройки диалог" и Deutsche Bank. Из-за низких темпов роста сети "Тройка диалог" понизила прогноз справедливой стоимости акций "Семерки" с $35,35 до $29,90.

Выручка "Дикси" в 2007 г. выросла на 42%, до $1,431 млрд, но магазинов компания открыла меньше, чем в 2006 г.: 65 против 115.

Yarmarka

Также в разделе

Комментарии (0)